Яндекс.Метрика

У вас есть к нам вопросы?

Оставить запрос

+7 (495) 139 46 25
+7 (343) 287 50 47

Здоровое питание. Причины оттока клиентов и рекомендации по их удержанию

Вернуться к списку проектов

Рынок: Производство и доставка готового здорового питания

Руководитель проекта: Лукин Е.А.

Задача: Клиент работает на рынке готового здорового питания. Уникальное торговое предложение компании заключается в том, что потребитель получает полезную, уже приготовленную еду с доставкой на дом или в офис. Клиент обратился с проблемой значительного оттока потребителей. Требовалось определить его причины, а также дать экспертные рекомендации по тому, как вернуть и удержать целевую аудиторию, увеличив их LTV. Помимо этого также требовалось изучить потенциал развития Клиента в УрФО

Резюме по рынку:

— Мировой рынок. Объем рынка «Здоровья и Красоты» достиг 36 млрд. долларов в 2016 году. Он стал самым быстро развивающимся на всем рынке продуктов и напитков — 6,8% прироста в год. Продукты «БЕЗ» и развивающиеся страны — основные двигатели рынка

— Российский рынок. Правильное питание в России прирастало ежегодно по 10%, однако в 2015 году, после наступления кризиса, рост замедлился до 4%-6%, а объем рынка составил 413 млн. долларов. Ключевыми продуктовыми категориями на рынке являются органические, функциональные и диетические продукты. 

— Тренды. Ряд факторов сдерживает развитие российского рынка по сравнению с другими развивающимися странами. Среди них: нестабильная политико-экономическая ситуация, рост эконом-сегмента и переход на правильное питание дома. 

В нашей статье «Рынок ЗОЖ и правильного питания России» рассказываем о том, почему многие ЗОЖ-проекты в РФ не могут найти общий язык с массовым потребителем. 

Содержание проекта:

Для выполнения проекта клиент предоставил внутренние данные, в том числе статистику продаж, поло-возрастную статистику потребителей, а также результаты проводимых ранее опросов. В ходе выполнения проекта, мы пришли к выводу, что изначальные выводы Клиента по кол-ву потребителей, отказавшихся от услуг компании, не соответствуют действительности. Это же относилось и к существующему представлению Клиента о сценарии потребления, а также финансовых возможностях ЦА.

1. Анализ потребителей

1.1. Статистические данные Клиента
1.2. Другой взгляд на данные
1.3. Сценарии потребления
1.4. Опросы от Клиента
1.5. Телефонный социологический опрос
1.6. Подтверждение гипотез
1.7. Выводы

2. Перспективы развития Клиента

2.1. Тенденции рынка здорового питания
2.2. Емкость рынка Екатеринбурга
2.3. Сегментация аудитории рынка
2.4. Конкуренты в Екатеринбурге
2.5. Рынки целевых городов

3. Выводы и рекомендации

Результаты: 

Исследование позволило выявить не только причины оттока, но также показать, что не все такие потребители относятся к отказавшихся от здорового питания с Клиентом. У таких потребителей иные сценарии потребления, а также финансовые возможности.

Более того, анализ емкости рынка позволил определить, что в своем ценовом сегменте (премиум) Клиент на рынке Екатеринбурга уже достиг максимального объема продаж. Анализ других городов УрФО показал существующие ограничения для развития в сегменте премиум. На основе этих данный мы составили рекомендации по удержанию потребителей и увеличению объема продаж.

Клиент приступил к реализации рекомендаций в августе 2018 года

Услуги:

Анализ потребителей
Анализ емкости и объема рынка
Анализ конкурентов
Разработка направлений развития

Предыдущий проектСледующий проект