Рынок: отдых и гостеприимство, санаторные услуги
Услуги:
Анализ потребителей
Анализ конкурентов
Емкость и объем рынка
Источники роста продаж
План и бюджет маркетинга
Разработка вебсайта
Маркетинг на аутсорсинге
Руководитель проекта: Лукина И.Б.
Описание: Клиент работает на рынке санаторных оздоровительных услуг продолжительное время. Главной проблемой была высокая зависимость санатория от детских лагерей, которые Клиент получает по результатам государственных тендеров, выручка с которых минимальная. Требовалось найти выход с сложной ситуации. Также, Клиент не отслеживал статистику по заказам согласно общепринятой классификации на рынке гостеприимства. Поэтому требовалось определить для Клиента целевые рыночные показатели, иными словами «что оценивать и к чему стремиться».
В ходе проекта были определены базовые рыночные показатели (ADR, RevPAR, загрузка), а также текущее положение Клиента. На основе этих данных были сформированы целевые показатели, к которым нужно стремиться в 2018 году. При разработке маркетинговой стратегии был составлен маркет-план и бюджет, которые детально описывали методику и каналы продвижения, которые позволяют достигнуть коммерческих целей санатория.
Содержание проекта:
I. Анализ продаж и цели санатория на 2018 год
1.Рынок санаторно-курортных учреждений Свердловской области 2014-2017
1.1. Показатели санаторно-курортных учреждений Свердловской области
1.2. Финансовые показатели санаторно курортных учреждений Свердловской области
1.3. Среднерыночные показатели на 1 учреждение области в сравнении с Клиентом в 2017
2. Расчет показателей Клиента в 2017
2.1. Показатель: загрузка
2.2. Показатель: ADR
2.3. Показатель: RevPAR
2.4. Данные по свадьбам, корпоративам и другим мероприятиям 2017
3. Целевые показатели Клиента 2018
3.1. Цели по проживанию в коттеджах
3.2. Цели про проживанию в гостиничных номерах
3.3. Коммерческие цели по росту выручки от проживания
3.4. Цели по увеличению кол-ва заказов 2018
II. Маркетинговая стратегия
1. Ассортиментная политика
1.1. Базовый ассортимент
1.2. Ассортимент активного загородного отдыха
2. Портрет целевой аудитории санатория
2.1. Прямые потребители
2.2. Бизнес-партнеры
3. План вводна ассортимента по пакетам услуг
4. Ценообразование санатория
4.1. Свадьбы и банкеты
4.2. Конференц-залы
4.3. Баня / сауна
4.4. Путевки
5. План продаж 2018, помесячный
Приложения
a. Ассортимент активного отдыха
b. Характеристики конкурентов по свадьбам и банкетам
c. Сравнение предложений по пакету «мать и дитя»
d. Комплексное меню ресторана