Рынок: индустрия красоты
Описание: клиент занимается разработкой digital-решений для рынка салонов красоты и мастеров. Основной идеей клиента было создание маркетплейса (агрегатора) для beauty-услуг. И требовалась разработка конкурентоспособной стратегии развития. Однако, в ходе работы было определено, что концепция маркетплейса идет вразрез с целями и задачами салонов красоты, поэтому были предложены другие варианты развития проекта, с уклоном в CRM-систему.
Краткое резюме по рынку:
Ключевые критерии выбора. Более 75% целевой аудитории beauty-услуг — это постоянные клиенты. Ключевым для таких клиентов является уверенность в качестве/результате работы. 25% составляют «перебежчики», которые постоянно ищут самые выгодные предложения. Таких клиентов салоны стараются обходить.
Каналы привлечения ЦА. Более 50% заказов малого бизнеса в РФ приходят через рекомендации текущих клиентов, а также повторные заказы, что еще раз подтверждает важность работы с лояльной аудиторией. Агрегаторы-маркетплейсы приносят не более 6% заказов
Подробнее о влиянии агрегаторов на beauty-рынок читайте в нашей статье: «Маркетплейсы и салоны красоты. Проблема лидогенерации»
Содержание отчета:
I. Анализ рынка салонов красоты РФ
1. Целевые аудитории
1.1. Физ.лица клиенты (критерии выбора beauty-услуг, уровень цифровизации аудитории в РФ, сценарии поиска и бронирования beauty-услуг)
1.2. Юр.лица клиенты: салоны и мастера (портреты целевых аудиторий, спрос на CRM-системы, использование и спрос на digital-каналы продвижения)
2. Игроки рынка
2.1. CRM
2.2. Маркетплейсы beauty-услуг
2.3. Опыт beauty-маркетплейсов
2.4. Гибриды и примеры для подражания
3. Позиционирование и карты рынка (3 варианта позиционирования)
II. Маркетинговая стратегия beauty-CRM
1. Направление стратегии развития
1.1. Существующие стратегии конкурентов-лидеров
1.2. География развития
1.3. Стратегия 2019-2020 (3 сценария на выбор клиента)
2. Целевые показатели 2019-2022
2.1. Целевые показатели в натуральном выражении (кол-во активных пользователей)
2.2. Средняя цена реализации
2.3. Прирост пользователей в месяц на 2019-2022 гг
3. Маркетинговая стратегия и источники роста выручки
3.1. Ассортиментная политика. Рекомендации по развитию продукта
3.2. Ценовая политика. Рекомеднации по ценообразованию
3.3. Торговая политика
4. Коммуникативная стратегия клиента 2019-2022
4.1. Целевая аудитория (сегментация по возрасту, по используемым ресурсам, по виду услуг, цели до 2020 года)
4.2. Уникальное торговое предложение
4.3. Каналы и инструменты коммуникации
4.4. Рекламный бюджет 2019-2020
Услуги:
Анализ потребителей
Анализ конкурентов
Разработка позиционирования
Разработка маркетинговой стратегии