Яндекс.Метрика

У вас есть к нам вопросы?

Оставить запрос

+7 (343) 287 50 47
+7 (499) 394-35-13
+7 (812) 906-86-92

Анализ потенциала технологий VR и AR

Вернуться к списку проектов

Рынок: Профессиональное образование

Руководитель проекта: Лукин Е.А.

Задача: Клиент уже много лет работает на рынке профессионального образования и переподготовки кадров для железнодорожной отрасли. В последние несколько лет, виртуальная и дополненная реальность начали пользоваться спросом среди клиентов. Конкуренты также начинали проявлять интерес к продукту. Нашей задачей было разработать конкурентоспособную маркетинговую стратегию Клиента и изучить потенциал развития направления VR и AR не только в ЖД, но в других отраслях отечественной промышленности. 

Резюме по рынку VR / AR:

— Мировой рынок. В 2016 году мировой рынок виртуальной реальности оценивался экспертами в 1,8 млрд. долларов. К 2020 году прогнозируется рост в 20 раз. Ожидается, что доля продаж ПО будет выше доли продаж оборудования. Лидерами останутся Playstation VR и Samsung. Крупнейшим рынком остается США — 4,3 млрд.долларов. В 2023 ожидается реализация 69 млн. гарнитур VR в мире. 

— Отрасли. Основной отраслью применения VR являются игры (инвестиции в 4 млрд.долларов), фильмы и видео (2 млрд. долл). По AR лидером также остается игровая индустрия (616 млн. долларов инвестиций). 

— Россия. В 2016 году отечественный рынок VR / AR оценивался в 1,2 млрд. рублей. Из них VR-решения для бизнеса около 350 млн. рублей. Продано всего 516 тыс. гарнитур. Ожидается, что к 2020 году бизнес будет тратить 7,5 млрд. рублей в год на VR / AR. 

— Сложности. При всей перспективности VR-технологий, отечественный бизнес крайне скептичен и не спешит внедрять дорогой и пока откровенно сырой продукт. Опрос 200 крупнейших компаний РФ показал, что только 20 из них внедрили или планируют внедрить VR в свою деятельность. Виртуальная реальность — это «игрушка для детей», которая пока вызывает у руководителей только улыбку. У бизнеса часто нет средств для создания инфраструктуры работы с VR, разработки индивидуальных ПО или обучения кадров. Иными словами, текущая стоимость VR не соответствует ожиданиям рынка. Нет и понимая пользы от применения виртуальной и дополненной реальности. 

— Перспективы. На практике получается, что гораздо больший потенциал имеет AR — дополненная реальность, которая совмещает реальный мир с виртуальными объектами. Таким образом, применение AR возможно во время выполнения работы (нет необходимости отвлекаться от текущей деятельности). VR, в свою очередь, представляет интерес для отечественной системы образования. Это необходимы «мост» между теорией и практикой

Подробнее в статье
«Смех да и только. Виртуальная реальность на промышленном рынке РФ»

Содержание проекта:

I. Разработка стратегии развития Клиента

1. Ситуация на рынке промышленного персонала

1.1. Динамика рынка профессионального образования
1.2. Нехватка квалифицированного персонала
1.3. Государственные инициативы
1.4. Выводы по новым кадрам
1.5. Динамика и структура рынка повышения квалификации / переподготовки
1.6. Емкость рынка
1.7. Выбор центра ДПО
1.8. Выводы по дополнительному образованию
1.9. Выбор ключевого инструменты по обучению

2. Конкуренты рынка

2.1. Емкость рынка виртуальной и дополненной реальности
2.2. Опрос российский компаний-производителей
2.3. Тренды и барьеры B2B
2.4. Национальная технологическая инициатива РФ
2.5. Экспертные мнения о рынке VR и AR
2.6. Игроки рынка VR и  AR РФ
2.7. Прочие инструменты обучения
2.8. Игроки рынка обучения персонала
2.9. Каналы продвижения конкурентов
2.10. Карты рынка

3. Направления развития Клиента

3.1. SWOT-анализ
3.2. Ассортиментная матрица
3.3. Варианты позиционирования и стратегия развития
3.4. Приоритетные отрасли
3.5. Решения по высокотехнологичным отраслям
3.6. Решения по высокотехнологичным профессиям
3.7. Прогнозы: пессимизм и оптимизм

II. Маркетинговая стратегия Клиента

1. Коммерческие цели 2018-2020
2. Описание целевых аудиторий
3. Основные конкуренты на рынке
4. Позиционирование
5. Стратегия развития
6. Ассортиментная политика
7. Политика ценообразования
8. Каналы коммуникаций на рынке

III. Маркет-план и бюджет

1. Определение бюджета на продвижение по top-down
2. Подбор подрядчиков / исполнителей для реализации маркет-плана

Результат

Промышленный рынок России пока не готов к внедрению и использованию VR / AR технологий в своей деятельности. При этом, дополненная реальность представляет больший интерес и имеет больший потенциал внедрения в краткосрочной перспективе.

Наше исследование помогло Клиенту понять не только перспективы, но и барьеры по внедрению новых технологий на очень консервативном рынке.

Услуги

Анализ потребителей
Анализ емкости и объема рынка
Анализ конкурентов
Разработка позиционирования
План и бюджет маркетинга
Разработка направлений развития

Предыдущий проектСледующий проект