Рынок: детские спортивные товары
Описание: к нам обратилось рекламное агентство, которое ведет работу с отечественным производителем детских спортивный товаров. Основной специализацией Клиента — производство и сбыт детских спортивных комплексов. Нашей задачей было выявить тенденции рынка товаров для спорта и активного отдыха, чтобы провести оптимизацию ассортиментной матрицы Клиента. Требовалось сказать, на чем именно нужно сосредоточить усилия по производству, сбыту и продвижению.
Резюме по рынку спортивных товаров РФ:
Динамика рынка. Рынок товаров для спорта и активного отдыха в Российской Федерации за последние 3 года находится в стагнации, темпы роста рынка ниже уровня инфляции, что обусловлено экономическим и политическим кризисом 2014г. 82 млн. руб в 2015, 85 в 2016 и 90 в 2017-2018 гг.
Динамика кол-ва торговых точек. Основными игроками на розничном рынке являются специализированные спортивные магазины, магазины онлайн торговли и торговые сети, а также существуют рыночные торговцы, доля которых, по данным Росстат, составляет всего 1,3%-1,5%. Кол-во точек снижается, что можно также отнести к последствиям экономического кризиса и стагнации экономики РФ: 99 000 торговых точек в 2018 году против 115 000 в 2015 году.
Онлайн-продажи. В стоимостном выражении объем онлайн-рынка спорттоваров растет более высокими темпами, чем традиционный ритейл. При этом, 50% интернет-продаж спорттоваров приходится на средние онлайн-магазины, принимающие более 50 заказов в сутки. Самые популярные запросы: «купить лыжи», «купить тренажер», «купить ролики». Это объясняется тем, что, если спортивную одежду и обувь проще купить в традиционном ритейле, то габаритные товары выходят за рамки «шоппинга» — многим покупателям проще посмотреть товар в магазине, а затем приобрести его онлайн с доставкой / сборкой через онлайн-магазин. И, чаще всего, получается дешевле
Услуги:
Анализ спроса
Анализ конкурентов
Емкость и объем рынка
Анализ ассортимента
Источники роста продаж
Содержание отчета:
I. Анализ конкурентов
1. Динамика розничного рынка товаров для спорта и активного отдыха РФ 2015-2018
1.1. Динамика розничного рынка в денежном выражении
1.2. Динамика кол-ва торговых точек
2. Определение реперных категорий и игроков рынка
2.1. Методология
2.2. Списки игроков рынка
2.3. Особенности классификации ассортимента
3. Анализ игроков рынка детских спортивных комплексов
3.1. Особенности производства
3.2. Ассортимент ДСК по моделям
3.3. Ценовое позиционирование
3.4. Каналы дистрибуции и продвижения конкурентов ДСК
3.5. Продажи / SKU. Эффективность ассортимента
4. Выводы по первому этапу
Приложение. Обзор других реперных позиций
a. Лыжный спорт
b. Велосипеды
c. Самокаты
II. Анализ потребителей
1. Основные тенденции спортивного рынка
1.1. Занятия спортом
1.2. Спрос
1.3. Рынок спортивных товаров
2. Пояснения к анализу потребителей товаров для спорта и активного отдыха
3. Целевая аудитория товаров для ребенка 2-12 лет (Детские спортивные комплексы)
3.1. Источники выборки ЦА
3.2. Анализ выборки ЦА
3.3. Портрет ЦА
3.4. Ключевые критерии выбора ДСК
3.5. Расчет размера ЦА
3.6. Сводная по размеру ЦА
4. Целевая аудитория товаров для себя и для подростков 12-18 лет
4.1. Источники выборки ЦА
4.2. Анализ выборки ЦА
4.3. Портрет ЦА по товарам для себя
4.4. Ключевые критерии выбора
4.5. Расчет размера ЦА по регионам
4.6. Сводная по размеру ЦА
4.7. Портрет ЦА по товарам для подростков 12-18 лет
4.8. Расчет размера ЦА по регионам
4.9. Сводная по размеру ЦА
5. Сводная по группам целевых аудиторий товаров для спорта и активного отдыха в РФ
III. Оптимизация ассортиментного портфеля. Подробнее здесь…