Рынок: Профессиональное образование
Руководитель проекта: Лукин Е.А.
Задача: Клиент уже много лет занимается обучением и переподготовкой кадров для одной из крупнейших промышленных отраслей России — ж/д. Однако, ассортимент требует оптимизации. Инструментов слишком много. Нужно определить, какие из них являются самыми востребованными и эффективными
Резюме рынка профессионального образования России:
— Объем рынка подготовки кадров. По данным на 2017-2018 гг. число организаций осуществляющих образовательную деятельность по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих специалистов среднего звена составляет 3956, что выше уровня 2015-2016 гг. на 318. Однако несмотря на рост числа организаций количество квалифицированных рабочих, служащих с 2015-2016 гг. снизилось на 129 тыс. человек. Емкость рынка составляет около 12-13 млрд. руб.
— ВУЗы России. Кол-во ВУЗов в России сокращается. Так, если в 2015-2016 гг. этот показатель составлял 896, то уже в 2017-2018 гг. – 766. Также число студентов, получающих высшее образование, за аналогичный период снизилось на 520 тыс. человек. Всего в 2018 г. было выпущено 1,6 млн. специалистов со средним профессиональным и высшим образованием.
— Кол-во вакансий. С 2014 по 2016 гг. количество вакантных мест на предприятиях сократилось на 22%, с 820 тыс. до 637 тыс. А списочная численность сократилась всего на 2%. Таким образом доля вакантных мест от общей списочной численности снизилась с 3% до 2%. Причина нехватки кадров – квалификация выпускников не соответствует требованиям предприятий. Среди таких навыков – отсутствие знания и опыта работы с современным оборудованием
— Результат. Предприятия берут дело в свои руки, обучая персонал. В 2016 г. 6 млн. сотрудников организаций в РФ прошли обучение, из них – 5 млн. рабочих и специалистов. Крупные предприятия располагают собственными образовательными центрами
Читайте подробнее в нашей статье
«Состояние рынка профессионального образования в России»
Содержание отчета
1. Динамика рынка профессионального образования
2. Нехватка квалифицированного персонала
3. Государственные инициативы
4. Выводы по новым кадрам
5. Динамика и структура рынка повышения квалификации / переподготовки
6. Емкость рынка
7. Выбор центра ДПО
8. Выводы по дополнительному образованию
9. Выбор ключевого инструмента по обучению
Услуги
Анализ потребителей
Анализ емкости и объема рынка
Анализ конкурентов
Разработка позиционирования
План и бюджет маркетинга
Разработка направлений развития