Маркетинговое бюро  
  • Раздел интересной информации
  • FAQ10 статей Доступный маркетинг27 статей Пальцем в небо14 статей
  •  
  • 5 ключевых факторов при выборе целевого рынка

    09 марта
  • Как Вы решаете, какую рыночную нишу занять (какой целевой рынок выбрать)? Если повезет, Вы обнаружите нужду, которую еще не удовлетворили. Возможно, Вы на личном опыте знаете о существовании проблемы, которой пока нет решения. Может быть, при общении с потенциальными клиентами, Вы находите проблему, которую не затрагивали. Тогда Вы концентрируете свой бизнес на ее решении.

    Большинство владельцев малого бизнеса не идут таким путем. Они открывают магазин и только после этого, осознав необходимость фокусирования своих услуг, задумываются над его специализацией.

    Проблема эффективного поиска потенциальных клиентов.

    Задача маркетинга – привлечь и удержать клиентов. Проблема заключается в том, что если пытаться привлечь как можно большую аудиторию, весь маркетинговый бюджет будет потрачен впустую.

    При помощи четкой специализации Вам будут известны желания и потребности клиентов, что побуждает их решать свои проблемы и как они подходят к выбору подходящего решения. Если Вы будете знать эти вещи, маркетинг станет гораздо эффективнее.

    Где Вы будете искать потенциальных клиентов, если Ваша специализация слишком широка, или Вы не знаете проблем, нужд и заблуждений людей, которые покупают Ваши услуги? Как Вы привлечете их внимание? Как убедите их нанять Вас? Если Вы не можете ответить на эти вопросы, тогда Ваш маркетинг – это деньги на ветер.

    Вы потратите уйму времени, усилий и денег продвигая услуги всем подряд. Лишь малая часть этих людей увидять Вашу рекламу, а из них лишь несколько процентов обратятся к Вам. В такой ситуации сумма, затраченная на поиск клиента, будет превышать доход от продажи Вашего товара или услуги.

    Используя четкую граммотную специализацию и изучив потребности клиентов, Вы сможете подстроить свой маркетинг под их мировоззрение. Поскольку Вы сфокусированы на определенной целевой аудитории, Вы будете знать как привлечь их и какую маркетинговую тактику использовать. Вот пять ключевых факторов при выборе рыночной ниши.

    1. Легко ли найти потенциальных клиентов?

    Необходимо уметь привлекать целевую аудиторию, используя некоторые средства. Например, если они объединены географическим положением, поищите ассоциации, которые относятся к их группе. Ищите журналы, газеты, публикации – можете ли Вы разместить в них рекламу или получить их список подписчиков? Если Вы нацелены на конкретные бизнесы, посетите торговые выставки, конференции или профессиональные организации, где могут быть потенциальные клиенты. Если же Вы не можете найти ничего из перечисленного, значит Вы выбрали неудачную целевую аудиторию.

    • К каким ассоциациям или группам они имеют отношение?
    • Какие мероприятия они посещают? На какие конференции ходят? На каких сайтах бывают?
    • Что является их источником информации (журналы, газеты, сайты)?
    • Какие у них увлечения (готовка, спорт, садоводство, путешествия)?
    • Какие телевизионные шоу они смотрят?

       

    2. Каким образом сфокусироваться?

    Лучше начинать как крупная рыба в маленьком пруду, чем начинать с огромного количества клиентов. Для того, чтобы маркетинг был успешен, у Вашей компании должны быть ресурсы для постоянного поиска потенциальных клиентов. Если Вы только открываетесь, выбирите меньшее количество людей и опробуйте на них Ваши маркетинговые методы (средства), чтобы убедиться в их эффективности привлечения клиентов, прежде чем расширять свою аудиторию.

    3. Кому служить?

    В чем лучше всего проявляются Ваша сила, талант навыки и знания? Что больше всего увлекает Вас? А теперт подумайте, какая целевая аудитория оценит эти качества? При выборе рыночной ниши, ищите людей, с которыми комфортно и приятно работать, и кому больше нужны Ваши товары или услуги.

    4. Что такое конкуренция?

    В каждой отрасли есть конкуренция. Если Вы, находясь в узком сегменте, соперничаете с уже успевшими зарекоммендовать себя компаниями, Вам будет крайне сложно привлечь клиентов. Разузнайте больше о конкурентах, какие услуги они предоставляют и каким образом они продвигают свой бизнес, для того, чтобы оценить Ваши потенциальные возможности. Верным решением для Вас являются незаполненные ниши, в которых конкуренция практически отсутствует – ни одна компания не доминирует в этом рыночном сегменте.

    5. Есть ли у потенциальных клиентов неудовлетворенная потребность?

    Узнайте у Ваших потенциальных клиентов, чего им не хватает. Что расстравивает их? Что бы они пожелали исправить и почему до сих пор этого не сделали? Самые подходяшие для Вас рыночные ниши, это те, где присутствует неудовлетворенная потребность, которую ни один из Ваших конкурентов не стремиться восполнить. 

    Источник: Morningstarmultimedia.com 

  •  
  •  
  •  
  •  
  • Либерти marketing бюро

  • Россия, г.Екатеринбург,
  • ул. Малышева, 71А, офис 207
  •  
  • +7 (343) 290-08-00

  • +7 (343) 239-57-07

  • +7 (499) 394-35-13

  • +7 (812) 906-86-92

  • Эл. почта: info@liberty7.ru