Маркетинговое бюро  
  • Раздел интересной информации
  • FAQ10 статей Доступный маркетинг27 статей Пальцем в небо14 статей
  •  
  • Почему поиск рыночной ниши, это ключ к успешному маркетингу

    07 апреля
  • Самый быстрый способ раздуть свой рекламный бюджет и получить минимальную отдачу, это использовать масс-маркет рекламу. Одним из основных трендов за рубежом является отход от старомодной рекламы в масс-медия – подальше от ТВ, радио и даже печатных изданий – в сторону дифференцированных групп потенциальных потребителей или даже конкретных индивидуумов (теория «one-to-one»).

    По ряду причин это целесообразно:

    • В 2003 году компания «Форрестер», специализирующаяся на маркетинговых исследованиях, выяснила, что американские потребители предпочли бы пропускать около 20% всех рекламных роликов (В виду качества отечественной рекламы, можно предположить, что в России этот процент будет гораздо выше).
    • 83% потребителей сказали, что занимаются посторонними делами, пока смотрят телевизор. Среди потребителей в возрасте от 18 до 34 лет, показатель равен 90%.
    •  
    • Потребители перегружены информацией. Исследование «Форрестер» 2004 года показало, что в 1960 на каждый дом в США в среднем приходилось 5,7 ТВ-каналов, 8400 журналов и 4400 радиостанций. В 2004 году уже 82,4 канала, 17 300 журналов, 13 500 радиостанций, 25 000 интернет станций, а так же 8 миллиардов веб-страниц, по данным Google.

    Получая информационные сообщения c избытком, современные потребители научились фильтровать и отбрасывать ненужное. Если предложение не имеет к ним прямого отношения, они его даже не заметят.

    Переходный период маркетинга.

    В этой ситауции маркетологи вынуждены выбирать иную тактику привлечения потребителей, через изучение и понимание их потребностей, через разработку уникальных подходов к конкретным целевым аудиториям. Маркетинг перестраивается. Раньше компании проталкивали свои сообщения покупателям в надежде на отклик. Теперь это напоминает диалог с целью узнать интересы покупателей, их взгляды на тот или иной продукт.

    Маркетинг теперь наука.

    Перестраивание означает, что маркетинг теперь больше наука, чем искусство. Компании собирают информацию о потенциальных и уже существующих клиентах и используют ее в принятии тех или иных деловых решений. Они создают образ идеального потребителя и пытаются понять, как покупатель, подходящий под это описание, купит их товар или услугу. Компании так же проверяют свои предположения, тестируют продукцию, постоянно улучшая результаты.

    Теория маркетинга, как науки, появилась уже давно. Еще в 20-х годах прошлого века Клод Хопкинс отметился работой «Научная Реклама». Сегодня эти принципы обрели еще большую важность – невероятно сложно найти и привлечь потребителей, заваленных ТВ и радио предложениями. Рекламные место в прайм-тайм теперь стоит бешенных денег. Цена 30-секундного ролика, показанного во время СуперКубка (финал американской футбольной лиги), составляет $2,6 миллиона.

    Эффективное привлечение потенциальных клиентов.

    Конечно, если Ваша компания входит в 500 крупнейших компаний журнала Fortune, ролик на СуперКубке для Вас не проблема. Но речь идет об приемлемом рекламном бюджете, и о его эффективности в привлечении клиентов. Добиться этого можно благодаря четко выбранной цели и фокусировании только на ней. Если Вы попытаетесь представить себе среднестатистического потребителя Ваших товаров/услуг, то уйдете в общие понятия и описания. Никто не видит себя в роли «среднего» или «обычного», ведь у всех есть свои особенные проблемы, решения которых они и ищут.

    Выбор конкретной цели.

    Но если Вы выберете определенную целевую аудиторию, например, арендаторы, проживающие в определенном строительном комплексе (для агентов по недвижимости), Вы сможете представить этих людей и подумать над тем, как правильно оповестить их о важности Вашего товара или улсуги.

    При таком фокусировании, Вы сможете мыслить как Ваш потребитель, сможете понять их заботы. Используя эти знания, Вы выберете подходящий Вам медиа канал.

    Если у Вас нет четкого представления о том, кто Ваш потенциальных потребитель, Ваш маркетинг это, скорее, «Надейся и Верь», чем что-то обдуманное. Вместо того, чтобы говорить с конкретной группой людей, Вы говорите в пустоту, а это означает, что ответа Вы не получите.

    У людей, помимо чтения Вашей рекламы, есть занятия получше. Если им это не интересно, они Вас даже не заметят. А если не заметят, Ваши деньги потрачены зря.

    Источник: Morningstarmultimedia.com

  •  
  •  
  •  
  •  
  • Либерти marketing бюро

  • Россия, г.Екатеринбург,
  • ул. Малышева, 71А, офис 207
  •  
  • +7 (343) 290-08-00

  • +7 (343) 239-57-07

  • +7 (499) 394-35-13

  • +7 (812) 906-86-92

  • Эл. почта: info@liberty7.ru