Маркетинговое бюро  
  • Раздел интересной информации
  • FAQ10 статей Доступный маркетинг27 статей Пальцем в небо14 статей
  •  
  • 21 пример успешного использования цвета в брендинге. Часть 1

    08 апреля
  • Теория цвета – центральная, но часто не ярко выраженная тема в дизайне. Если говорить простым языком, то цвета на теплой стороне спектра – такие как красный и желтый – смелые, радостные, энергичные, в то время как их более холодные товарищи, синий и зеленый источают спокойствие и чувство защищенности.

    Это особенно актуально, когда речь идет о брендинге: на эмоциональном уровне, с точки зрения того, что потребители чувствуют, когда видят продукцию; а так же на практическом уровне с точки зрения выделения среди конкурентов. 

    Для компании эффективное «владение» цветом может обеспечить огромное конкурентное преимущество, достижение моментального признания, в некоторых случаях, даже без логотипа или упоминания о названии. И вот это сила цвета, сделанная правильно.

    Конечно, владение всей цветовой палитрой — это не просто, и, безусловно, выходит за рамки дизайна логотипа: умелое планирование и реализация требуются для всех элементов бренда и его рекламы. 

    В зависимости от популярности и ситуации на рынке данного цвета, мы могли бы говорить как об особенных, так и официально зарегистрированных Pantone  тенях (Cadbury 2685C), или как в целом или только отдельный бренд вступает в борьбу за этот цвет.

     Мы выяснили, как различные бренды во всем мире ставят ставки на 10 цветов, в некоторых случая со значительным успехом.

    Красный

    Общеизвестно, что это сложный цвет для любого сектора, особенно в своей первоначальной форме. Это цвет злости и опасности, но так же тепла и страсти. А так же научно доказано, что он влияет на частоту сердечных сокращений и уровень кровяного давления. Широкое его использование – смелое решение.

    Coca-Cola

    Coca сделала красный цвет своим фирменным.

    Два «красных» бренда выделяются в своих сферах, хотя первый, возможно, самый узнаваемый бренд в любой сфере. Красный так тесно связан с Coca-Cola, что популярная легенда рассказывает, что они переодели Санта Клауса, чтобы соответствовал. Последний используют минималистичную упаковку и рекламу с красным цветом и вкраплением белого.

     Target

    Target соперничал с синей торговой маркой Wal - Mart за использование красного цвета.

    Между тем, вторая в Америке сеть супермаркетов  принимает вездесущий синий своего конкурента Wal Mart океаном красного повсюду в магазине, на логотипе в рекламе и за ее пределами. Оттенок красного компании – зарегистрированная торговая марка.

    Vodafone

    Цветовое решение логотипа компании предназначено для обозначения связи и изысканности. Разработанный в 1997 Saatchi & Saatchi, логотип Vodafone располагает отличительным знаком препинания, символизирующим разговор и общение, в то время, как красный обозначает звук, разговоры, страсть. Он находится на серебряном фоне, который представляет изысканность и совершенство. Vodafone находится в списке наиболее дорогостоящих брендов, его стоимость 36 млрд долларов. 

    Оранжевый

    Яркий, веселый, дружелюбный. Оранжевый игривый, по – детски привлекательный, и три совершенно разных бренда претендуют на право собственности в своих сферах.

    Orange

    Мобильная компания захватила цвет и убежала с ним.

    Нет лучшего начала, чем бренд, который даже назван в честь цвета. Мало телекоммуникационных компаний будут глупы настолько, чтобы пытаться отделить оранжевый от Orange.

    The Home Depot

    Home Depot разукрашивает все что делает оранжевым.

    В Америке появилась торговая сеть, которая пристрастилась к разукрашиванию своих магазинов в один цвет. Home Depot зарегистрировал под торговой маркой оранжевый для использования в рекламе, надписях и любых других вывесках в своем сегменте, увязывая вещи очень искусно.

    easyGroup

    EasyJet расплескивают оранжевый, где только могут.

    А теперь, конечно, всеми любимый поставщик бюджетного сервиса, easyGroup – другой океан оранжевого, охватывающий все от первоначального лоукостера EasyJet до аренды машин, финансов, отелей и тд. Это так же единственный соперник, который пытался отделить оранжевый от Orange: кто-нибудь помнить easyMobile?

    Желтый

    Позитивный, солнечный и оптимистичный, желтый энергичный и притягивающий взгляды и очень эффективный для сообщений в торговых точках, так как доказано, что зацепляет взгляд быстрее, чем любой другой цвет.

    Veuve Clicquot

    Бренд шампанского Veuve Clicquot добавляет энергию в свою упаковку с помощью желтого. Желтый делает броским премиальное шампанское марки Veuve Clicquot, выделяя его среди моря зеленого, золотого и бежевого, с помощью ярко-желтого выстрела.

    Caterpillar

    Транспорт Caterpillar мгновенно узнаваем по его цвету.

    Между тем, в секторе, который не может быть особенно различимым, производитель строительной техники Caterpillar имеет очень характерный оттенок желтого в торговой марке, который выражается в треугольнике на логотипе и окраске всей машины. Конечно, при работе на строительных площадках техника всегда выцветают, поэтому тяжело найти соответствующую.

     JCB

    Желтый, конечно, прекрасно выделяющийся цвет для потенциально опасного тяжелого машиностроения, так что не удивительно, что его так же используют JCB.

    Зеленый

    Зеленый – эмоционально позитивный цвет, символизирующий рост, перерождение и, конечно же, природу. Он представляет стабильность, долголетие, а так же процветание и изобилие, более того может быть цветом богатства и роскоши; абсолютная смесь значений.

    John Deere

    Deere успешно использует зеленый для выделения марки среди конкурентов.

     Присоединение Deere к Caterpillar and JCB на рынке крупной колесной техники не осталось незамеченным, с их ярко-зелеными тракторами, которые легко узнать, особенно застряв за ним на проселочной дороге.

    Starbucks

    Зеленый логотип Starbucks берет начало в университете Сан-Франциско.

    Starbucks появился в 1972 году с коричневым логотипом, соответствующим их первоначальной деятельности-продажи кофейных зерен, прежде чем они представили сумасшедшую концепцию продажи кружек кофе, тогда в 1987 их стилизованная гравюра на дереве сирена сменила цвет на зеленый. Какова причина? Это ссылка на университет Сан-Франциско, где все три разработчика учились.

    Синий

    Синий холодный, чистый цвет, который заслуживает доверия и представляет собой надежность, часто его выбирают финансовые учреждения, например Barclays.

    NHS

    Национальная служба здравоохранения Великобритании использует надежный синий, чтобы привлечь своих клиентов.

    Национальная служба здравоохранения использует особый оттенок синего, чтобы сгладить его холодность.

    Tiffany & Co

    Tiffany зарегистрировала под своей торговой маркой собственный оттенок синего.

    Как и красный, синий используется очень часто различными компаниями, поэтому сложно выделить свою марку в этом разнообразии: Tiffany решила эту проблему с помощью их культового оттенка синего 'robin's egg'. Этот цвет повсеместно: на коробочках для украшений, пакетах и рекламе.

    Facebook

    Логотип компании менялся с годами, но синий цвет остается неизменным.

    Первоначально разработанный Cuban Council в 2006, логотип Facebook менялся по прошествии времени, последний раз в 2013. Когда «F» стала располагаться внизу у края коробки, исчезла голубая полоса, но остался синий цвет, который изначально выбрал Марк Цукерберг, основываясь на своем дальтонизме.

    В продолжении: фиолетовый, коричневый, черный, белый и бренды, которые ассоциируются с этими цветами…

  •  
  •  
  •  
  •  
  • Либерти marketing бюро

  • Россия, г.Екатеринбург,
  • ул. Малышева, 71А, офис 207
  •  
  • +7 (343) 290-08-00

  • +7 (343) 239-57-07

  • +7 (499) 394-35-13

  • +7 (812) 906-86-92

  • Эл. почта: info@liberty7.ru